Специально для обучения на дистанционном курсе, под чутким руководством опытных наставников: Ольги Урсовой и Оксаны Петровой.

понедельник, 27 октября 2014 г.

Как решение проектных задач учит школьников действовать в нестандартной ситуации? или Пингвины в Псковском зоопарке.

Все знают, что умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение проблемы не заложено у человека, как у животного, в "генетической программе", в инстинктах, а приобретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Чтобы уметь эффективно действовать в нестандартных ситуациях, находить оптимальное решение проблемы необходимо, по нашему мнению, всегда быть готовым к ним. Проектные задачи, которые предлагают наши наставники, как раз и предполагают поиски способов и вариантов решения нестандартных ситуаций, переноса полученных знаний со знакомых ситуаций на незнакомые. Таким образом, проектные задачи не только развивают УУД, но и значительно повышают уровень метапредметных результатов школьника. Более того, стоит отметить, что системная работа с проектными задачами развивает у детей, такие УУД, - которые позволяют выполнять простейшие, а впоследствии и полноценные проекты и, что самое главное, - получать конченый "ПРОДУКТ". А это именно то, что и нужно для приемлемого существования в современном обществе. Сразу стоит отметить,

что для учителя информатики "проектные задачи", это один из основных "инструментов" в его педагогической деятельности. Почему, расскажем потом... Однако, напомним, что "проектные задачи" на уроках информатики и во внеурочной деятельности, позволяют оценить также, и предметные результаты, и более того, учитывать "мотивационный" аспект личностных результатов школьника. А, что такое внутренняя мотивация для школьника? Наверное, знают все...

Сегодня, почему то мало говорится о "Коллективно – распределённой деятельности" учителя и учеников, а мы считаем, что такая деятельность является одной из основных в развивающем обучении и только с помощью её организуется решение проектных задач. Давайте посмотрим что говорил профессор Конаржевский Ю.А. про эту деятельность...


Обратите внимание на то, как говорит Юрий Анатольевич Конаржевский про связь коллективно – распределённой деятельности с формированием теоретического мышления и влияние последнего на эту деятельность. А как уместно, профессор приводит цитату из Конфуция  "Когда благородный муж учит и наставляет, он ведёт, но не тянет за собой; побуждает, но не заставляет; открывает пути, но не доводит до конца. Это даёт согласие между учеником и учителем, лёгкость обучения, самостоятельные размышления". Более того, французский педагог начала XX века Роже Кузине считал, что процесс обучения нельзя более рассматривать только как воздействие учителя на своих учеников, ибо такое воздействие иллюзорно; в действительности обучение — это разновидность деятельности, посредством которой ребенок работает над своим Собственным развитием в благоприятной среде и с помощью педагога, выступающего лишь в роли консультанта. Из этого следует, что активные методы являются инструментами не преподавания, а учения, и должны быть предоставлены в распоряжение самих учеников; учитель, применяющий их в своем классе, призван не использовать их традиционными способами, и, тем самым, отказаться от преподавания как такового.

Однако, давайте вернёмся к заданию дистанционного курса и вот посмотрите, как мы осуществляли самопроверку  "13 шагов  в стратегии решения проектной задачи" которые предлагает наставник, Оксана Петрова.


Мы справились, а Вы?

Теперь про пингвинов. А проектная задача такая. В нашем зоопарке, в городе Пскове, собирается закупить четыре вида пингвинов: императорского, королевского, очкового и галапагосского. Мы догадываемся, что Пингвины стоят дорого и прежде чем совершить такую дорогостоящую покупку, давайте изучим и оценим - смогут ли эти пингвины жить в Пскове. Какие рекомендации мы можем предложить Псковскому зоопарку по покупке пингвинов. Ключевой вопрос? "Сколько мы сможем заработать на таком проекте?"


Мы устали. Продолжение следует....

Комментариев нет :

Отправить комментарий