Специально для обучения на дистанционном курсе, под чутким руководством опытных наставников: Ольги Урсовой и Оксаны Петровой.

воскресенье, 26 октября 2014 г.

Работа с текстом примерной образовательной программы. Часть I.

Все знают, что "психология" Льва Семёновича Выготского является методологической основой ФГОС. А он писал, ещё в 30 годах прошлого века: - "То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно". Так же, стоит отметить, что в апреле 1994 года профессор Конаржевский говорил: - "Урок развивающего обучения! Это одно из интереснейших, и я бы сказал, НОВЫХ явлений в педагогической жизни. Это явление даже не XX, а скорее XXI века! Это необычайный Феномен нашей школьной действительности! Для учителя урок развивающего обучения – это вдохновение плюс расчет! Такой урок достаточно сложен для проектирования, ибо он основывается на гипотетическом знании возможностей своих учащихся, но еще более сложен в процессе осуществления проекта, т.к. его ход и эффективность во многом зависят от того, как поведут себя дети, ибо главными работниками урока являются они..."
Прежде, чем работать с текстом примерной образовательной программы, посмотрим, что говорят про это наши наставники...




Что такое проектная задача? Как она устроена? Каково место проектной задачи в образовательном процессе? Как оцениваются её результаты? Рассказывает кандидат педагогических наук, Ольга Урсова. Теперь, послушаем Оксану Петрову про "Стратегию решения проектной задачи".




Так, что же такое: - "Проектная задача"?  Очень хорошо рассказывает, Оксана Петрова...




Таким образом, ... В обще...  "Учебная задача ФГОС" - это, смотрим...




Теперь, мы понимаем - Проектная задача. Например,
в сельской школе. Учитель:
– Сегодня, дети, мы решим "проектную задачу". Представьте, что вы едете по степи на телеге. И у вас сломалась ось. Что вы будете делать?
Ну-ка, ты, Ваня.
– Я возьму гвозди, молоток и прибью ось.
– Ай, дети! Я же сказал – вы в степи. У вас нет ни молотка, ни гвоздей.
Ну-ка, ты, Вася.
– Я возьму веревочку и подвяжу ось.
– Я же говорю – вы в степи, нет у вас веревки.
Ну-ка ты, Петя.
– Я сломаю деревце и подопру телегу вместо колеса.
– Какие же деревья в степи? Нет в степи деревьев.
– А что же делать, Иван Иванович?
. . .
– Да, дети! А действительно, что же делать?... Продолжение следует...

Комментариев нет :

Отправить комментарий